— Обижают? Значит, за дело. Заслужите уважение. В преддверии Дня учителя - Кладовка Советов

— Обижают? Значит, за дело. Заслужите уважение. В преддверии Дня учителя

— Обижают? Значит, за дело. Заслужите уважение. В преддверии Дня учителя

Приближается День учителя. В родительских чатах появятся трогательные открытки с правильными словами. Кто-то, возможно, пойдет ещё дальше и даже раскошелится на букет или шоколадку.

Праздник закончится, забудутся правильные слова. И люди вернутся к своим неправильным поступкам.

В новостях гремел скандал: учителя ударил ученик. Итог? Малахов, массовое осуждение и публичные извинения… учителя(!).

В какой момент мы свернули не туда?

Люди, со всех сторон вопящие о том, что ребенок — это личность, сами себе противоречат. Ведь личностью является именно их ребенок. А всех остальных можно и подвинуть.

Сегодня это модные слова: личность, индивидуальный подход и право. Этими терминами преисполнены рассуждения людей, которые в образовании не проработали ни дня. И потому представление у них искаженные.

— Почему ваш ребенок пришёл без тетрадки и сидит, ничего не делая?

— Это ваша вина. Вы не смогли найти индивидуальный подход!

Это ошибка. Индивидуальный подход — это про выбор заданий и диагностику пробелов. Но никак не про мольбы работать на уроке.

А если говорить о личности, то полезно вспомнить, что к правам всегда прилагаются обязанности.

Да, товарищ, твоя обязанность прийти подготовленным на урок и сидеть тихо, вне зависимости от того, интересно тебе или нет. Обязанность.

В Пензе ученица запустила в учителя остатками своей трапезы и книгой за то, что та сделала ей замечание о неуместности еды на уроке. Знаете, что сказали родители?

Учитель не прав. Можно было сделать вид, что она не видит, как девочка ест, или подождать, пока она закончит.

И ведь это вполне серьезно говорится.

Сегодня учителю невозможно быть правым, какая бы нелепица ни послужила причиной хамства и агрессии.

В крайнем случае всё можно списать на инклюзию. Образование ведь для всех. И для невменяемых тоже.

Но дорогие родители, если у ребенка какие-то «особенности», то это и ваше бремя, а не только всей школы.

Не все проблемы решаются консультацией школьного психолога и беседами с классным руководителем. Нужна ваша помощь и участие. Нельзя всё спихнуть на школу. Хотя кажется, что к этому мы уже пришли.

Некоторым ребятам, как ни крути, нужно полноценное лечение и иногда обучение в учреждениях особого типа. А мы с вами пытаемся чинить фасад при прогнившей канализации. Причем чужими руками.

И снова начинаются завывания про индивидуальный подход. Вы серьёзно? Там нужно медикаментозное лечение, работа группы специалистов и постоянное наблюдение. А вы про «индивидуальный подход».

Давайте тогда откроем психиатрические клиники и выпустим буйнопомешанных. А здоровых отправим на двухмесячные курсы, как среди них выживать с помощью одних лишь бесед. Как думаете, какой будет результат? А ведь то, что преподносится как инклюзия в образовании, по сути таким вот безумством и является.

А как же индивидуальный подход? — спросите вы? Давайте представим. 40 минут на 30 человек. Индивидуальный подход к каждому — не более минуты. А нужно ещё тему для всех объяснить. Это что-то нереальное.

А помимо болящих детей, нуждающихся в медпомощи, в классе ещё и просто хамоватые. И родители на их стороне.

Я своему ребенку верю и буду его защищать. А вы, учителя, заслужите уважение, тогда вас будут слушаться.

Если, по логике некоторых, в том, что ученик ударил учителя, виноват последний, то господин ставший жертвой чьих-то преступных действий, должен быть наказан. Не смог произвести правильное впечатление, уважение не заслужил.

Если развить абсурдную идею дальше, то люди, сидящие за решеткой, вообще ни в чём не виноваты. Они же личности. Нельзя ограничивать их свободу. И будьте добры отдать часть зарплаты бездомному пьянице. Он тоже член общества. Имеет право. Мы же пропагандируем это. Покажем пример.

На самом деле всё проще. Прийти подготовленным у уроку. Встать, когда учитель входит в класс, занять то место, которое определено преподавателем. Слушать, когда говорят, и отвечать, когда спрашивают. Быть вежливым и не дерзить. Выглядеть прилично. Не обсуждать учителей дома.

Они, может, и не ангелы. Как и все мы, обычные люди. Но других нет. Никто не идеален. Ни учитель, ни ученик. Ни вы. Это же так просто — соблюдать приличия.

Почему то, что лет 20 назад было само собой разумеющимся, сегодня «надо заслужить»?

Не говорите мне, дескать, раньше учителя были не те. Ошибаетесь. Всё то же самое. Даже некоторые учителя с тех времён остались. Просто старше стали. Изменились мы. Вместо уважения пришла уверенность в собственной правоте и пренебрежение к учителю.

Учение не развлечение. Это труд, как гласит народная мудрость. Созидание. А оно не бывает лёгким, что бы ни говорили модные психологи.

Когда человек, наполненный модными понятиями об учении, придет в школу, он не выдерживает и недели. Или быстро меняет взгляды. Потому что реальность и модные словечки далеки друг от друга.

Потому что на уроке нужно думать головой. А чтобы записать танцульку для тик-тока, не нужно. Потому что строение чашелистика не волнует, а волнует Сашка с голубыми глазами. Потому что гормоны требуют поцелуев, а не вот этого всего. Но есть слово «надо».

Школа, помимо развития структур в мозгу, учит ещё и важной вещи: самодисциплине.

В жизни не будут одни только развлечения. Да и вообще, то, чего хочется, может быть губительным. Это надо понимать и иногда уметь собраться и сделать то, что нужно, а не то, что требуют собственная лень и эгоизм.

Можно оспаривать актуальность школьных знаний до хрипоты, но самодисциплина, согласитесь, нужна всем. И уважение к окружающим, и воспитанность.

Самое время объяснить это своим детям и помочь учителям, которые трудятся в сложное время, не боясь трудностей и опасности, которые в буквальном смысле подстерегают на каждом углу в виде агрессивных детей и их не вполне адекватных родителей, поощряющих такое поведение.

Самое время создать правильный настрой и вспомнить, что школа, даже если она вам не нравится, имеет с вами общую цель — дать образование, которое станет базой для будущих свершений.

Но если степень неудовлетворения школьным образованием столь высока, стоит подумать о семейном образовании или о каких-то других вариантах для своего гениального ребенка, которому мы безоговорочно верим, и чей потенциал не могут раскрыть ограниченные учителя.

Можно и вовсе открыть своё образовательное заведение и реализовать там набивающий оскомину «индивидуальный подход» к своим «личностям». Но проще ведь говорить гадости, чем создавать альтернативу.

Судя по тому, что пришкольные лагеря теперь работают даже в каникулы между четвертями, у многих родителей индивидуального подхода и контакта со своей домашней «личностью» не случается. Хочется куда-то деть это сокровище. И чтобы обратно выдали причёсанным и воспитанным.

Вместе с цветами о открытками ко Дню учителя пора бы дать этим самоотверженным людям ещё и возможность делать свою работу в нормальных условиях. Не нужно дифирамб. Просто хотя бы не мешать.

#школа #учитель #образование #общество #воспитание #уважение

Оцените статью