Как крупные сети быстрого питания заставляют нас покупать больше, кушать быстрее и приходить снова и снова. Основано на опыте - Кладовка Советов

Как крупные сети быстрого питания заставляют нас покупать больше, кушать быстрее и приходить снова и снова. Основано на опыте

Как крупные сети быстрого питания заставляют нас покупать больше, кушать быстрее и приходить снова и снова. Основано на опыте

Привет друзья! Вы на канале «Кухня изнутри» . В этой я расскажу вам на какие ухищрения идут сети быстрой еды, чтобы вы приходили туда снова и снова, а они зарабатывали всё больше денег. Вы узнаете как сети ресторанов и кафе в погоне за прибыль прямо-таки меняют привычные правила в устояшейся культуре обслуживания заведений общественного питания. Иногда, буквально выгнать посетителя, означает больше заработать. Читайте дальше и поймёте, что я имею ввиду.

Как-то раз босс отправил меня в Москву в одно из своих сетевых заведений опыт позаимствовать. Название разглашать не буду. Скажу лишь, что это большая мировая франшиза. Специализируется сеть кафешек, ресторанами не могу их назвать, на приготовлении китайской лапши. То, что я увидел там, а также некоторые моменты, о котрых мне поведал владелец сети, повергли меня в шок.

Трудился я раньше в основном в ресторанах. То есть, у меня есть четкое понимание, как нужно обслуживать прсетителя, что бы оправдать наценку на блюдо. Если кто не знает, за что гость ресторана платит в 3 раза больше себестоимости блюда, то вкратце расскажу. А то знакомые меня уже достали фразой: «Такое я и дома приготовлю в разы дешевле!»

Заходите на наш канал в Яндекс мессенджере. Там вы сможете найти полезные советы по кулинарии и быту. А также есть ссылочки на интересные статьи. Ищите в поиске мессенджера «Кухня изнутри».

Человек, пришедший в ресторан, вопреки всеобщему заблуждению, платит не только за продукты, лежащие у него на тарелки. Он в своём счете оплачивает дорогой интерьер, красивую посуду, зарплату поваров, официантов и другого персонала, электричество, так необходимое для приготовления еды и подсветки интерьера. Он платит за красивый вид из окна, за бесплатный интернет и удобную парковку, за вежливое общение, редкие продукты и бесплатные комплементы.

Вернёмся к нашей лапшичной. Снаружи оформлена она в оранжевые цвета, вывеска так и притягивает к себе. Расположена лапшичная таким образом, что видно её со всех ракурсов на расстоянии в полкилометра. Рассчет в том, чтобы приманить к себе внимание максимального количества людей. Реклама в соцсетях настроена идеально, для того, чтобы любой ценой завлечь посетителя. Цены там некислые конечно, но благодаря вкусной еде, народ прёт как мотыльки на свет за добавкой изо дня в день. К слову сказать, все соуса для китайской лапши привозятся из цетрального производства, а состав их держится в секрете. И конечно же, напичканы они глутаматом натрия. Если кто не знает, это усилитель вкуса. Он делает любые продукты намного вкуснее. Человек подсаживается, а потом любая другае еда уже не кажется такой вкусной.

Осмотрев зал, я понял что там не больше 30 посадачных мест. «Как же вы делаете такие выручки?» — спросил я владельца заведения. Находилась лапшичная на большой улице в оживлённом районе Москвы. И что-то в голове моей не сходилось. Столько факторов благоприятствовали наплыву людей, но всего 30 посадочных мест. Может у них подвал есть?

Как крупные сети быстрого питания заставляют нас покупать больше, кушать быстрее и приходить снова и снова. Основано на опыте

А когда я узнал правду, всё сразу стало на свои места. Обслуживания в лапшичной нет. То есть приходит человек, который убирает посуду, коей там немного, ведь большинство едят прямо из коробочек. А тарелки выдают очень неохотно. Народу — битком, очень тесно и находиться там долго не получится. К тому же, стульчики очень маленькие. Диаметр круглой табуреточки всего 20 сантиметров. А грани седенья отесны под прямой угол. Сидеть невозможно даже 5 минут.

Как крупные сети быстрого питания заставляют нас покупать больше, кушать быстрее и приходить снова и снова. Основано на опыте

Когда я узнал, для чего всё это сделано — ушам не поверил. Все задумано для того, чтобы человек поскорее покинул зал. Купил еду, покинул зал и освободил место для следующих посетителей. Даже набор музыкальных треков вещается по сети с центрального сервера из Европы. Набор треков и их длина, а также то, как они чередуются, всё это служит для единственной цели — поскорее прогнать гостя. Слушать эти композиции просто невозможно.
Единственное мест, где колонок нет и отголоски музыки доносятся дишь едва, это вход в заведение и касса напротив него. Там же расположена открытая зона, в которой крутой «вокер» жарит сразу на трёх сковородках и поджигает масло на Вок сковороде. Зрелище красивое. Вот только позалипать долго не получится. Большая очередь буквально выдавливает каждого расплатившегося и получившего заветную лапшу человека из зоны кассы.

Все эти условия позволяю пропускать через маленькую кафешку огромный трафик людей. А сеть зарабатывает неплохие деньги.

Я надеюсь вам было интересно узнать эти подробности. Ведь они обычно не транслируются в головы обычных поситетилней а остаются тайной которую держат коварные маркетологи за кулисами красивых брендов

Напишите в комментариях свои вопросы, и я обязательно на них отвечу. Ваше мнение, основанное на опыте, также приветствуется.

Читайте также:

«Нужно ли мыть мясо. Почему повара никогда этого не делают»

Если вам понравилась статья, поставьте ей лайк.

Подписывайтесь на канал! Так вы увидете в ленте больше моих статей, а их на канале «Кухня изнутри» уже почти 1000!

Оцените статью