"Автор, выучи русский, тогда взлетишь, как птица, и всё получится" - Кладовка Советов

«Автор, выучи русский, тогда взлетишь, как птица, и всё получится»

Как-то выложила ролик о правильном употреблении деепричастных оборотов и написала парочку статей на тему грамотности. У комментаторов возник вопрос: зачем?

Затем, что, видя некоторые посты, понимаешь: человек очень хочет донести какую-то мысль, поделиться чувствами. И у некоторых вроде получается. Но вот беда — в жизнеутверждающих призывах и глубоких философских размышлениях, рассчитанных на широкую аудиторию, встречается масса ошибок уровня программы по русскому языку за 5-7 классы.

Автор приведенного ниже текста — специалист с высшим образованием, работающий с документами.

Подобные вдохновляющие речи в разных вариациях можно встретить в очень многих постах девушек, переживающих, судя по всему, не лучший период. Там ещё красивый силуэт на фоне заката, но нас интересует только текст.
Подобные вдохновляющие речи в разных вариациях можно встретить в очень многих постах девушек, переживающих, судя по всему, не лучший период. Там ещё красивый силуэт на фоне заката, но нас интересует только текст.
Подобные вдохновляющие речи в разных вариациях можно встретить в очень многих постах девушек, переживающих, судя по всему, не лучший период. Там ещё красивый силуэт на фоне заката, но нас интересует только текст.

В это высказывание хочется внести поправки:

  • Местоимение «чего-то» должно быть написано через дефис. Запоминалка: -то, -либо, -нибудь — чёрточку не позабудь.
  • Дефис должен быть и в слове «далеко-далеко». Это наречие, образованное при помощи повтора. Сюда же отнесутся: видимо-невидимо, страшно-престрашно, сильно-сильно.
  • В корне слова «упорхнуть» безударная гласная «О». Если подобрать проверочное слово невозможно, орфографический словарь в бумажном или онлайн-варианте может прийти на помощь.
  • Запятая после «неспокойно» — спорный вопрос, но хочется поставить. После безличного обозначения состояния выражается желание перемен. Я бы рассмотрела это как две отдельные грамматические основы.
  • «Как птица» — обособить запятыми. Обстоятельством образа действия не заменишь, фразеологизмом не является, да и справочный портал «Грамота.ру» советует обособлять, ссылаясь на пример текста Н. С. Лескова.
  • «Распахнув крылья» — деепричастный оборот. Тоже обособляется запятыми.

Все эти темы действительно изучаются в 5-7 классах. А с орфограммой «безударные гласные» дети начинают знакомиться со второго. То есть это не углубленное языкознание, в которое можно нырнуть и не вынырнуть. Это база.

"Автор, выучи русский, тогда взлетишь, как птица, и всё получится"

Можно сказать, что «всё это придирки, главное — мысль, мы тут не на диктанте, человек пишет с телефона, тоже мне, учитель русского» и много ещё чего в подобном роде. Однако, выбирая письменную речь как инструмент, необходимо позаботиться о её состоянии, даже если профессия с лингвистикой не связана.

Не каждый из нас по профессии посудомойка или заточник, однако это не становится поводом, чтобы есть грязными приборами или резать тупым ножом.

Владение словом и письмом — это показатель уровня культуры и залог успешной коммуникации. В конце концов, если собственное языковое кунг-фу не внушает уверенности, можно найти человека, который сможет помочь, или обратиться к интернету. Ведь публикации, как правило, требуют времени и не делаются с бухты-барахты. Мысль сформулировать нужно, картинки подобрать и текст, конечно же, проверить. И если первым двум этапам уделяется пристальное внимание, то последний нередко оказывается несправедливо забыт. Мы не говорим о крошечных опечатках, которые могут встретиться даже в книгах. Речь об элементарном правописании.

Проблема налицо. Безграмотных постов и статей очень много, но писать в комментариях к ним гадости вроде: «Автор, сначала выучи русский, потом взлетишь, как птица, и всё получится«, — не выход. Скорее всего, публичное обличение вызовет обратную реакцию, да и о речевой культуре комментатора такое поведение тоже кое-что скажет.

Альтернативным и вместе с тем более полезным, на мой взгляд, вариантом становится создание образовательного контента. Не претендую на звание адепта, но школьную программу, надеюсь, вспомню.

Может быть, человек, не подозревающий, что пишет с ошибками, увидев такой материал, призадумается или получит информацию, которая восполнит его пробелы и поможет вывести устную и письменную речь на новый уровень.

Ведь грамотность — это приятные беседы, убедительные аргументы, результативные собеседования и достойная переписка.

А вы придаёте значение грамотности читаемых текстов?

____________________________________________________________________

Ещё по теме:

Русский без нагрузки: даём 5 запоминалок правописания в мемах

Пошаговая инструкция по применению деепричастных оборотов

Коварство деепричастных оборотов: как их одолеть (видео)

Не уверены в своём тексте? Напишите мне

#русский язык #грамотность #интернет #общество #правописание

Оцените статью