Как стать абсолютно равнодушной к мужчине, с которым вы расстались. Техника Отсушка, вводная часть - Кладовка Советов

Как стать абсолютно равнодушной к мужчине, с которым вы расстались. Техника Отсушка, вводная часть

Как стать абсолютно равнодушной к мужчине, с которым вы расстались. Техника Отсушка, вводная часть

В этой статье дается (введение в) завершающий этап работы по разрыву эмоциональных связей с человеком.

Информация для тех, кто впервые на моем канале. Или не впервые, но предыдущие две статьи о том, как «забыть» человека – не читал. (Статьи с пометкой «Не волшебная таблетка», ссылки на них будут внизу).

Настоящая статья посвящена непосредственно самой технике под названием «Отсушка». Техника помогает снизить – а далее и вовсе убрать эмоциональную зависимость от человека, с которым вы расстались, но о котором никак не можете перестать думать. В частности, техника останавливает слив вашей энергии, которая утекает на подпитку данного субъекта. Это та самая ситуация, когда мужчина уходит и остается женщина и ее воспоминания. Энергообмена никакого нет. Ресурсы женщины по накатанной колее утекают в сторону человека, который уже давно живет своей жизнью. При этом свою собственную жизнь она построить не может – по той простой причине, что ощутимая часть её жизненной силы перетекает в это дырявое и бесполезное в хозяйстве ведро.

Статья эта вводная – здесь я даю материальную часть. Владея данной информацией, вы будете понимать, как и почему работает техника «Отсушка». Зная сам принцип действия, вы сможете вносить в технику дополнения, которые будут необходимы лично вам.

Впоследствии вы сможете применять её не только в личной, но и, к примеру, в деловой сфере. И даже в работе над собственными опасениями, страхами и непродуктивным отношением к чему-либо.

Капелька истории.

Методика разработана Лукасом Дерксом и описана в книге под названием «Социальные панорамы». Социальная панорама – это не что иное, как карта нашей с вами социальной реальности (по-другому можно сказать ментальная карта).

Проще говоря – это то, как мы расставляем фигурки-образы знакомых и близких людей в нашем ментальном пространстве. (И заметьте, вспоминая о ком-то/чем-то мы направляем наш взор туда же, куда он обращен и во время восприятия реальных событий).

Почему всё так устроено

Подобная расстановка изрядно экономит нам время. Когда мы знаем, в каком именно месте нашей головы (а точнее, где именно перед нашим мысленным взором) обретается тот или иной человек – мы знаем и как нам с ним себя вести. Наш мозг собрал всю историю пересечений с этим человеком – и закодировал наше к нему отношение в соответствии с ней. Поэтому, когда мы встречаем на улице индивида, с которым нам не очень-то нравится общаться, мозг стремительно посылает соответствующий сигнал. Благодаря чему мы успеваем перескочить на другую сторону улицы до неприятного столкновения.

Заметьте. Перед тем, как осознать наше отношение к конкретному субъекту, мы и не думали прокручивать все события, нас с ним связывающие. На самом деле произошло вот что: мы в реальности увидели этого человека, а затем повторно обозрели его уже внутренним взором. Мы отметили направление, в котором он размещен, его размер, модальности образа (яркость, четкость и пр.) – и мгновенно сделали вывод. Всё это происходит неосознанно, в автоматическом режиме. Прекрасный способ экономии ресурсов нашей психики.

Как стать абсолютно равнодушной к мужчине, с которым вы расстались. Техника Отсушка, вводная часть

Соответственно – и это уже ближе к теме – если мы изменим наше мнение о данном человеке – изменится (перекодируется) и его образ в нашей голове. Верно и обратное: перекодировав образ – мы меняем и отношение к человеку. На что это похоже? На близкий и всем известный пример из жизни: если вам грустно – начинайте улыбаться, и ваше состояние поменяется. (Может быть, звучит слишком просто, – зато сразу понятно, с чем сравнить).

Теперь пройдемся по характеристикам. Над ними вы будете активно работать в процессе выполнения техники.

Прочитайте этот кусок текста. Затем закройте глаза и представьте кого-то из 1) дорогих вашему сердцу людей; 2) просто знакомых (от проживания которых на нашей планете вам ни жарко, ни холодно); 3) людей, в отношениях с которыми у вас проскальзывает напряженность (а то и что похуже). Соотнесите написанное мной с тем, как эти разные люди размещены на вашей ментальной карте. И какими вы их видите. Таким образом мы сразу закрепим теорию на практике.

1. Положение в пространстве.

Справа и вверху (выше уровня глаз) – здесь размещены объекты (предметы, ситуации), которые вы относите к своему будущему.

Слева и внизу (ниже уровня глаз) – то, что относится к области вашего прошлого. Если ваш внутренний взор находит какой-то объект в этой зоне – мозг читает: «Это в прошлом. Это уже не имеет никакого значения. Сгинуло в небытие». (Запоминайте).

2. Расстояние – удаленность объекта от вашего внутреннего ока.

Чем дальше – тем менее важно для вас. Близкие люди обитают где-то на расстоянии вытянутой руки. Люди, к которым у вас полнейший нейтралитет – обиженно болтаются в десяти, а то и двадцати метрах.

3. Размер (рост и объем образа в целом). Сильно коррелирует с расстоянием.

Средний (сантиметров двадцать — тридцать) – человек какое-то место вашей жизни да занимает (в частности, в эмоциональной сфере).

Маленький– (примерно пять сантиметров) – объект для вас не важен.

Другой вариант неважного, забытого вами объекта – это когда вы его вообще на ментальной карте отыскать не можете. Вроде бы вы такого человека знали, вроде бы смутно помните, как он выглядит. Но как-то представить его местоположение вы не в состоянии.

В общем, ваш мозг указал ему на дверь за ненадобностью (ибо зачем лишнее на флэшке хранить?)

Большой (рост почти как в жизни, а то и больше) – плохо дело. Если данный объект расположен еще и чуть справа от вас, еще и возвышается (относительно уровня глаз), еще и весь из себя выпуклый, объемный – можно говорить о вашей зависимости от этого человека. Необязательно в отношениях с партнером. Это может быть, к примеру, властная мама, которая всю жизнь над вами довлеет и не собирается сдавать позиции.

При выполнении задания (по исследованию образов знакомых) можете ограничиться первыми тремя пунктами. Этого хватит, чтобы определить, как много/мало значат данные люди в вашей жизни.

4. Другие характеристики (будут очень важны при выполнении техники)

Уже упоминала – объемность. Дальше – цветной образ/черно-белый, яркость, контрастность, четкость границ образа.

Движение – либо статичность.

Черты лица. Куда направлен взгляд (на вас или в сторону). Как держит руки, нет ли угрозы в принятой им позе.

Запахи, звуки. (Может быть, вы четко помните – и как наяву ощущаете аромат туалетной воды). Звук голоса, тембр и т. д. Возможно даже особенности речи: скорость, интонация. И прочие детали образа человека.

Для выполнения техники важно понимание того, что объекты, имеющие плюс-минус одинаковое для нас значение – находятся в какой-то единой области и имеют похожие характеристики. Например, все люди, с которыми мы общаемся от раза к разу, случайно или вынужденно – будут располагаться примерно в одной и той же зоне и на удаленном от нашего мысленного взора расстоянии. Такие человекообразы, как правило, имеют маленький размер и не отличаются четкостью и красочностью.

Как стать абсолютно равнодушной к мужчине, с которым вы расстались. Техника Отсушка, вводная часть

Если вы не обладаете развитым воображением, возможно, вам придется попотеть. И воспроизвести всё это в памяти получится не с первого раза.

Почему детали так важны?

Они являются частью процесса перекодирования информации. Мы должны убедить мозг в том, что мы работаем с образом, относящимся именно к этому конкретному объекту. А затем – именно этот образ (не объект в материальном мире, а только образ его) превратить в космическую пыль в границах нашей личной вселенной.

Еще капля теории и одно предупреждение

Если вдруг в следующей статье (с описанием техники), я где-нибудь вверну слово «субмодальности», так знайте:

Субмодальности – это характеристики того самого объекта, с которым вы намереваетесь работать. Вот то, что я всю дорогу расписывала – это они и есть.

Ассоциированное и диссоциированное состояния (уже описала в прошлой статье – и непонятно зачем так рано). Здесь повторяю.

Мы можем перепроживать свой опыт в двух этих состояниях.

В ассоциированном состоянии мы помещаем себя внутрь происходящего. То есть становимся лицом к лицу с объектом и воспроизводим ситуацию (то есть прям с диалогом, с нашими ощущениями, эмоциями и т. д.) – при этом мы в нее осознанно включаемся. Ассоциированное состояние дает нам четкость ощущений, непосредственность переживаний. Мы испытываем почти такие же эмоции, какими они были в реальной жизни – у нашего организма даже может последовать некоторый отклик на всю эту котовасию.

Отличие от реального переживания здесь в том, что всё же эти наши ощущения окажутся порядком слабее. Да, близки к реальным. Однако, стопроцентное переживание нам воспроизвести уже не удастся.

В диссоциированном состоянии мы выходим из ситуации и занимаем позицию заинтересованного (но уже не включенного) наблюдателя.

Закономерный вывод: диссоциированное состояние помогает нам снизить эмоциальный накал в связи с какой-то ситуацией из недавнего прошлого. Если мы не справляемся со своим переживанием – то покидаем сцену, сглаживаем эмоции и, как только стало полегче, возвращаемся (в ассоциированное). Второй вариант использования: мы убираем эмоциональную насыщенность с воспоминания (которое, к примеру, сильно привязывает нас к какому-то человеку).

Также мы можем поработать с ещё только грядущей (и пугающей нас) ситуацией. Посмотреть на нее со стороны, снизить важность, поработать над образом (с помощью субмодальностей – ввернула-таки я этот термин) – и в уже более ресурсном состоянии лихо проскочить данный уровень в реальной жизни.

В следующей статье я в обязательном порядке укажу, в каком из этих двух состояний вам нужно совершать тот или иной шаг техники.

Предупреждение

Если вы воспользуетесь тем вариантом техники (а я дам их два), который предполагает перетаскивание эмоционально насыщенного образа в область, где располагаются объекты, которые не так для вас важны, обратите внимание на возможную ошибку. Не перемещайте человека, к которому вы хотите остаться равнодушны – в местность, где у вас обитают товарищи, которых вы не жалуете. (Некоторые такую ошибку совершают). Вам важно переместить объект именно в то место, которое ваш мозг кодирует как островок, населенный людьми, забытыми (вами) и не играющими никакой роли в вашей жизни. Вот что есть они – что нет, всё одно. Это важно. Мы ведь безразличия хотим добиться, а не ненависти.

Ой, к нам тихонечко стучится примечание (давайте впустим: здесь для него есть место – а в следующей статье может не хватить)

Если у вас возникнут сложности с выполнением техники – например, вы не сможете переместить объект, он настырно будет возвращаться на своё привычное место, предполагаю два варианта:

1. Мозгу всё-таки нужно время, чтобы перекодировать информацию. Что ни говори, а у вас сформировалась привычка (особенно если отношения длились не один год) – думать об одном и том же человеке. Вам привычно, что от вас в сторону него идут определенные импульсы. Теперь же поверх этих наслоений вы формируете новую нейронную связь. Строите её именно что поверх старой. При этом предыдущая связь никуда не уйдет – просто со временем она утратит свою силу.

Короче, нужно время и повтор техники. Чем длительнее были отношения – тем больше повторов соответственно.

2. Вы, образно говоря, убрали не весь гной – поэтому воспалительный процесс продолжается.

Подумайте хорошенько, поищите по углам своей психики вторичные выгоды, которые дает вам эта привязанность.

Может быть, вам пока что комфортно оставаться в позиции жертвы? Может быть, опять-таки привыкли к этой позиции?

А сохраняющаяся привязанность к человеку избавляет вас от необходимости действовать. Ведь если вы приняли бесповоротное решение, вам волей-неволей приходится начинать что-то менять. Та же самая мысль о поиске нового мужчины может вводить вас в состояние дискомфорта – и побуждать откладывать данные мероприятия на неопределенный срок. Ну а чтобы что-то отложить, нам нужна причина.

Еще один вариант – вам нужно вернуться на шаг назад (туда, где вы прорабатывали эмоции). Проверьте, всё ли выразили, высказали этому человеку. Может быть, притаилась где-нибудь одна вредная обидка. Сидит под кроватью, злобно скалится – и не дает вам двигаться дальше.

Вернитесь к тому этапу, доработайте всё до конца. Проверкой качества проделанной вами работы (на предыдущем этапе) служит состояние полной опустошенности. Когда вам действительно больше нечего сказать человеку.

Хотя и во время выполнения «отсушки» у вас появится дополнительная возможность проработать момент с ценностями, которыми вы «зацепились» за этого человека, с невыполненными обещаниями и прочими якорями, что тянут вас назад. Так что после прохождения заключительного этапа работы вы, уверяю, будете эмоционально чисты и готовы к новой жизни.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Часть первая. Принимаем решение. Убираем препятствия.

Часть вторая. Избавляемся от эмоционального балласта. Начинаем дышать полной грудью.

Непосредственно техника «Отсушка» (первая половина). Убираем эмоции с ситуаций из прошлого.

Оцените статью