Четыре простых совета для осознанной и счастливой жизни от буддийских монахов - Кладовка Советов

Четыре простых совета для осознанной и счастливой жизни от буддийских монахов

Четыре простых совета для осознанной и счастливой жизни от буддийских монахов

1. Накапливайте позитивную карму

Какими бы ни были обстоятельства, есть разница между людьми, которые накапливают заслуги (или позитивность), и теми, кто этого не делает. Что я подразумеваю под накоплением заслуг? Во-первых, это умение развивать сострадание; иметь альтруистическую мотивацию и делать что-то на благо других. Это значит помогать людям надлежащим образом, например давать советы, а также быть щедрым и дисциплинированным и развивать терпение—развивать такие качества и делать что-то с чистым, искренним желанием помочь.

Более того, тот, кто считает себя буддистом, должен “делать подношения вверх” и “практиковать щедрость вниз”, что означает, что человек должен делать подношения “вверх”—нашим объектам прибежища, буддам, нашим духовным учителям; и сангхе, сообществу практикующих—и давать “вниз » живым существам. Делайте подношения и практикуйте подобную щедрость на регулярной основе.

Именно благодаря такого рода действиям, совершаемым с чистой мотивацией, вы накапливаете заслуги, и результатом этого является то, что вы столкнетесь с меньшим количеством препятствий и помех в этой жизни, ваши цели будут достигнуты, и все пойдет для вас гладко.

2. Ищите Хорошие Образцы Для Подражания

В дополнение к накоплению заслуг нам также нужны хорошие образцы для подражания. Прошло более 2500 лет с тех пор,как Будда Шакьямуни перешел в паринирвану, однако передача его учений остается воплощенной и поддерживаемой в сегодняшних подлинных и квалифицированных учителях дхармы. Эти учителя являются для нас отличными образцами для подражания, и следовать их примеру и учениям тоже прекрасно.

В моем случае моими образцами для подражания являются мои учителя медитации, Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче и Кьябдже Ньошул Кхен Ринпоче. Оба этих учителя были необычайно добросердечными, щедрыми, заботливыми и терпеливыми, и оба были выдающимися медитаторами. Они были удивительными людьми. Поэтому вам также нужно найти такого рода образец для подражания, кого-то с действительно превосходными качествами, на кого можно равняться и пытаться подражать. Для нас, буддистов, нашим общим примером для подражания, конечно же, является сам Будда Шакьямуни.

Опираясь на такие образцы для подражания, мы сможем сформировать и преобразовать наш характер и поведение во что-то гораздо более позитивное, и в результате мы столкнемся с меньшим количеством трудностей.

Это особенно важно для практикующих дхарму, поскольку нам, практикующим, необходимо разгадать истинное намерение и значение учения Будды: врожденное, естественное состояние. Мы должны понимать это и знать, как в этом тренироваться. Если вы возьмете в качестве примера настоящего учителя дхармы и будете следовать его учениям, это повысит и улучшит ваше понимание и практику естественного состояния.

Четыре простых совета для осознанной и счастливой жизни от буддийских монахов

3. Подходите ко всем Начинаниям с Умом

Какой бы деятельностью вы ни занимались, мирской или духовной, вам нужно подходить к ней с умом. Вам нужно спросить себя: “Хорошо, какие качества необходимы для выполнения этой роли? Как следует выполнять эту работу? Какая информация необходима?” Вам нужно приобрести необходимые навыки и качества, слушать и учиться у других, а также изменить себя. Что касается обучения, то вы все знаете, как это сделать. Иногда бывает трудно слушать других и учиться у них, но мы должны это делать. И, наконец, нам нужно изменить самих себя: если вам не хватает определенных необходимых качеств, то научитесь их развивать. Если вы видите, что у вас есть какие-то недостатки, тогда медленно работайте над преобразованием этих недостатков; не оставляйте их просто так, как они есть. В противном случае вы никогда не улучшитесь.

С точки зрения дхармы, нам нужен разум, чтобы знать естественное состояние и никогда не расставаться с мотивацией бодхичитты, ума просветления. В наши дни многие практикующие теряют бодхичитту. Иногда я также ловлю себя на мысли: “Могу ли я действительно достичь просветления? Неужели это действительно возможно? И в любом случае, действительно ли это принесет пользу другим и мне самому?” Состояние просветления, состояние будды-это высшее благо, высшее блаженство, высший покой и высший, непревзойденный метод приносить пользу себе и другим. А раз так, нам нужно развить в себе желание и решимость достичь просветления. Это бодхичитта, ум просветления. Поэтому, как практикующие, мы должны (с умом) получать подлинные учения дхармы от подлинных учителей, искренне размышлять о них и искренне применять их на практике.

Четыре простых совета для осознанной и счастливой жизни от буддийских монахов

4. Воспитывайте Достоинство и уверенность в себе

Иногда мы сталкиваемся с проблемами и вызовами в нашей мирской жизни или переживаем неудачу. В такие моменты мы не должны позволять неудачам лишать нас достоинства и уверенности в себе. Вместо этого мы должны подойти к ситуации конструктивно. Подумайте: “Хорошо, я здесь не преуспел. Почему нет? Чего мне не хватало? Что я сделал не так?” И воспринимайте все это как опыт. Затем приступайте к устранению неисправностей и недостатков, вызвавших проблему, чтобы вы могли добиться успеха в будущем. Вы должны чувствовать уверенность: да, я могу достичь просветления, я могу принести пользу существам. Здесь, в сансаре, я могу помочь своей семье, я могу поддержать сангху и принести пользу живым существам. Я могу это сделать. Я могу добиться многого, и я могу жить радостной, осмысленной жизнью. Таким образом, мы должны воспитывать внутреннее достоинство и уверенность, даже перед лицом трудностей.

Такого рода достоинство-такое важное качество, и для практикующих оно просто незаменимо. Кьябдже Тулку Ургьен Ринпоче сказал бы, что без достоинства вы не сможете преуспеть в практике дхармы, особенно в медитации. Это достоинство-своего рода мужество, решительная, непоколебимая уверенность. Это не шаткое или нерешительное состояние ума, мысль вроде “О, я не уверен, действительно ли медитация принесет пользу или нет. . . . Мне интересно, подходит ли моя медитация или нет. . . .” Ничего подобного.

Некоторые люди знают дхарму, они понимают ее, но все равно задают вопросы. Это явный признак неуверенности и сомнений. Конечно, если вы чего-то не понимаете или чего-то не знаете, тогда вам нужно спросить и вы должны спросить; но когда вы обнаруживаете, что задаете вопросы и сомневаетесь в том, что вы уже знаете, это признак отсутствия достоинства.

Каково средство от этого? Как практикующие могут развить в себе это достоинство? Молитесь буддам и всевышним (будде, дхарме и сангхе). Это общий подход, который является общим для всех буддистов. Если вы практикуете Ваджраяну, также молитесь своим гуру и верховному божеству йидама и тренируйтесь в развитии божественного достоинства. Какому бы подходу вы ни следовали, молитесь, чтобы вас благословили внутренним достоинством.

Оцените статью