Оказывается, вы можете многому научиться о ведении бизнеса у Фридриха Ницше, немецкого философа и филолога, который перевернул романтическое мышление с ног на голову. У него действительно были некоторые идеи, которые обеспечивают полезный путь для предпринимателей.
Просто взгляните на его общую философию жизнеутверждения: по сути, это говорит о том, что мы не должны позволять всем идеям и доктринам вокруг нас и позволять им истощать нашу энергию. Разве не является одной из важнейших составляющих истинного предпринимательства готовность отказаться от доктрины и искать свой собственный путь?
Вот пять конкретных концепций Ницше, которые до сих пор находят отклик у бизнес-лидеров сегодня:
1. Философствование с молотом
В своей книге 1889 года «Сумерки идолов» Ницше философствовал о том, чтобы бросить вызов-или взять «молот» — нашим идолам. Это центральное мышление, лежащее в основе предпринимательской идеи: идолы-это статус-кво, или области, которые, по мнению большинства участников рынка, не могут быть изменены. Однако часто готовность проверить непогрешимость концепции показывает, что ничто не застраховано от улучшения. Это ведет к появлению новых возможностей.
2. Творческий хаос
Именно в романе 1883 года “Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого”Ницше, продвигая свою концепцию сверхчеловека, пишет: «Я говорю вам: в человеке все еще должен быть хаос, чтобы родить танцующую звезду». Всегда существовала взаимосвязь между креативностью, драйвом и некоторой долей глупости, особенно у предпринимателей. В конце концов, нужно быть немного сумасшедшим, чтобы бросить работу, перевернуть свою жизнь и посвятить себя бизнесу. Этот хаос питает творчество, и мы знаем, что идеи строят бизнес.
3. Поиск отца
Ницше как-то сказал: “У кого нет хорошего отца, тот должен его приобрести”. Собственный отец Ницше, лютеранский священник, умер, когда ему было пять лет, но он оказал глубокое влияние на его жизнь. Только сын проповедника мог ненавидеть религию с тем пылом, который привнес Ницше. Но для предпринимателей “отец” взаимозаменяем с наставником. Бизнесом нелегко управлять, особенно для творческих людей. Часто они добиваются успеха, потому что руководители ищут наставника или даже нанимают тренера.
4. Будущее, настоящее, прошлое
Ницше считал, что “будущее влияет на настоящее так же сильно, как и прошлое”. Одно дело смотреть в прошлое, чтобы найти проблемы, которые может решить бизнес. И совсем другое-разработать план устранения этих проблем. Понимание и умение четко формулировать свои личные и деловые цели часто называют ключом к успеху. Представление о рынках и клиентах имеет важное значение. Понимание того, где вы хотите быть, помогает вам принимать правильные решения уже сейчас.
5. Становление сильнее
Вероятно, нет более цитируемой цитаты Ницше (на самом деле, часто неправильно цитируемой), как эта, также из “Сумерек идолов»: «Из школы войны жизни: то, что меня не убивает, делает меня сильнее». (Да, это был Ницше, а не Келли Кларксон.) Бизнес — лидеры учатся на своих ошибках. Часто, чем больше ошибка, тем больше опыта человек приобретает. Кроме того, поражение от конкурента или участие в битве с деловыми партнерами фокусирует ум на мести-в конструктивном ключе, конечно. Неудачи и поражения могут привести к ценному самоанализу и победам в будущем.